Кабинет психолога
Иманбек Гүлімжан Кеңесқызы
Педагог-психолог
Здравствуйте, уважаемые преподаватели, студенты и родители! Приветствую вас, на официальной странице психолога.
В нашем колледже функционирует социально-психологическая служба.Свою деятельность социально-психологическая служба осуществляет с целью обеспечения психолого-педагогических условий, наиболее благоприятных для психического и личностного развития студентов, содействия благоприятному психологическому климату в коллективе колледжа, оказания комплексной психологической поддержки всем субъектам образовательного процесса.
психолого-педагогическое сопровождение студентов и студенческих групп в образовательном процессе, повышение психологической защищенности студентов, формирование социально-адаптивного, востребованного на рынке труда выпускника.
обеспечение социально-психологических условий, способствующих повышению качества образовательного процесса в колледже и направленных на максимально полное раскрытие личностного потенциала каждого из его субъектов.
Психолого-педагогическое просвещение
В рамках данного направления проводится диагностика личностных качеств, эмоциональных состояний, психических процессов, изучение интересов, ценностей, межличностных отношений, оценка социально-психологического климата и атмосферы в группах и коллективах.
- групповая работа со студентами
- индивидуальная работа со студентами
- работа с кураторами групп
- работа с родителями
Формы работы
- анкетирование
- психолого-педагогическое наблюдение
- тестирование
- социально-психологический тренинг
- психологические игры и упражнения
- беседы.
Методы работы
Приветствую, уважаемые родители
Сегодня речь пойдет на одну из самых волнующих тем для многих родителей – как построить диалог с подростком. Казалось, что совсем недавно ваш ребенок был открытым, улыбчивым, готовым обсуждать с вами все на свете, а сегодня из него не вытянуть и пары слов, а свои эмоции, переживания и мысли подросток прячет от вас и скрывает в себе? Я подготовила несколько простых правил, как строить взаимоотношения с ребенком, когда у него в жизни наступил непростой период – сильные физиологические перемены, нестабильное психическое состояние, перемены настроения и стремительно падающий авторитет взрослых.
Вспомнить, что изменения в поведении у подростка — это норма.
Одна из главных задач подросткового возраста — отдалиться от родителей и начать поиски собственного «я». Со стороны же родителей главная задача — научиться общаться со своим подрастающим ребенком по-новому, видеть в нем не малыша, а уже формирующуюся личность с собственными интересами и мнением. Тогда вы сможете, с одной стороны, дать ребенку необходимое количество личного пространства и уважения, с другой — сохранить между вами связь и теплые отношения, основанные на взаимопонимании и уважении.
Расскажите что-нибудь о себе.
Начнёте донимать подростка кучей вопросов сразу — он только замкнется. Как же его разговорить? Один из способов — рассказать что-то о себе, о своем прошлом или настоящем. В подходящей ситуации можно даже попросить совета. Также очень важно подключать технику активного слушания.
Используйте «я-сообщения».
Вместо фраз: «ты должен», «ты опять» лучше использовать формулировки «мне радостно, когда», «я переживаю, когда» и т.д. Если мы начинаем «тыкать» человеку, у него возникает желание себя защитить. В результате ребенок либо включает «глухоту» к тому, что ему говорят, либо и вовсе начинает нападать, чтобы отстоять свою позицию
Уважайте личные границы.
Старайтесь стучать, когда заходите в комнату, не трогать личные вещи без разрешения, и тем более не читать личные дневники и переписки. Подросток поймет, что вы уважайте личные границы. Зачем что-то прятать, если у тебя ничего не ищут, верно?
Будьте наставником.
Подростковый период – это тот период жизни, когда подросток не ищет себе командиров, а ищет мудрых наставников в лице родителей. Не пытайтесь руководить своим ребенком, лучше помогите ему самому увидеть нужный ориентир.
Быть родителями подростка – дело непростое, но очень интересное. Сделать этот период максимально комфортным для ребенка и самих себя помогут знания, терпение, уважения и, конечно, любовь внутри семьи.
Памятка для родителей по повышению учебной мотивации своих детей
Уважаемые родители!
К сожалению, нередко приходится сталкиваться с тем, что у студентов падает интерес к учебной деятельности. Разберемся, в чем причины и что нужно сделать, чтобы получение среднего профессионального образования для ваших детей стало успешным, а мотивация к учебе усиливалась.
Мотивация – это то, что двигает человеком для достижения определенного результата. В основе любого мотива лежит потребность, которая требует удовлетворения. Мы рождаемся и испытываем потребности с момента появления на свет. С течением времени, мотивы, движущие нами, становятся разнообразнее. Мотивация ребенка меняется в процессе его взросления. Если родитель хорошо понимает, как именно происходят эти изменения, ему проще установить контакт с ребенком и помогать ему достигать результатов.
Повышение мотивации к обучению на этапе среднего профессионального образования – это во многом ответственность родителей.
Пошаговая инструкция по повышению мотивации у студента.
Выявление причины негативного отношения к учебе.
1. Причина — неумение учиться.
Действие взрослого – выявление слабых сторон в учебе. Поэтапная ликвидация слабых звеньев. Возможно дополнительные занятия, помощь преподавателей. Отмечать успехи. Показывать подростку его продвижение вперед.
2. Причина – плохо развитые познавательные способности.
Действия взрослого – ориентация на то, что подросток может. Отсутствие осуждения за тройки по тем предметам, которые ему трудно даются. Не всем быть отличниками. Не за это любят своего ребенка.
3. Причина – слабая вера в свои возможности. Когда теряешь веру в себя, появляется страх неудачи. И для многих выходом становится просто не браться за какое-то дело, ведь тогда не будет неудач.
Действие взрослого – повышение веры в себя.
Хвалите, любите, поддерживайте в мелочах. Важно продолжать пытаться учиться несмотря ни на что, только тогда возможен успех.
4. Причина – отсутствие получения удовольствия в процессе обучения.
Действия родителей – замечайте чаще успехи, нежели неудачи. Важно переключить внимание именно на маленькие успехи и радоваться любым промежуточным результатам.
5. Причина – поведение родителей. Подросток всегда подражает родителям. Очень важно отношение родителей к учебе. Если студент дома слышит фразы «А ну его, этот колледж», «мучиться скоро пойдешь» и т.п., то вряд ли он заинтересуется тем, что не нравится даже его родителям.
Действия взрослого – поменять отношение к учебному заведению и обучению в целом.
6. Причина – отсутствие познавательных ценностей в семье. А видел ли ребенок вас с книгой, или в моменты, когда вы занимались какой-либо познавательной деятельностью?
Действия взрослого – покажите пример своему студенту вашей познавательной деятельности.
7. Причина — дефицит внимания со стороны взрослого. Действия взрослого – постарайтесь проанализировать, сколько времени вы проводите в совместной деятельности со своим ребенком. Подумайте, какие виды вашей деятельности можно заменить на общение с ребенком.
Выявили причину? Проанализировали дальнейшие пути выхода из сложившейся ситуации?
Обязательные моменты в общении со своим ребенком.
- Как можно чаще показывайте и доказывайте, что вы любите своего ребенка просто так. Например, вы можете проявить свои чувства словами: «Ты мне нужен, ты нам дорог, я люблю, когда ты дома».
- Сохраняйте спокойный тон общения, даже если вы за что-то критикуете. Подростки обращают внимание на тон общения, на крик и повышенный тон, часто могут ответить тем же – раздражением. Помните – что обсуждение – это НЕ нотация. Подростки тяжело воспринимают нотации: «Мы же взрослые». Часто отключаются и перестают слушать.
- Требовать дисциплинированности от подростка можно только тогда, когда между вами установлены доверительные отношения. В противном случае вы ничего не добьетесь от него, разве что на один- два раза он сделает это для вас, чтоб вы отстали. Подросток должен вас уважать – тогда он будет прислушиваться к вам.
- Научитесь конструктивно оценивать поступки, действия, а не самого подростка. Нужно выражать свое недовольство отдельными действиями подростка, но не его в целом. Избегайте ставить штампы: плохой, лентяй, неумеха. Задавайте вопросы, ведущие подростка к пониманию последствий действий: «Что ты можешь сделать для исправления оценки, как и когда сможешь?» Определяйте и оглашайте сроки реализации поставленной цели (когда я это выучу, исправлю).
- Четко и своевременно отслеживайте результаты деятельности собственного ребенка в процессе всей учебы.
- Не сравнивайте результаты обучения подростка с ребятами из группы. Это приведет только к раздражению.
- Позитивно, регулярно поддерживайте подростка. Доброе слово и дельный совет лучше порицания.
- Формируйте положительный стимул. Наказание положительных эмоций не вызывает.
- Хвалите за успехи. Многие родители за плохие оценки наказывают, а хорошие считают делом обычным. Поступайте по-другому. Основной акцент делайте на хороших отметках. Разговаривая о плохих, не повышайте голос и не предлагайте готового решения проблемы. Лучше задайте вопрос: «Как сделать лучше?» Если ребенок затрудняется с ответом, помогите ему.